26 ноября 2025 года на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35» Каменск-Уральского ГО прошла стажировка педагогических работников, руководителей образовательных организации образовательных организаций Свердловской области по теме «Современные формы, методы и приемы работы с одаренными детьми». На мероприятии присутствовали представители педагогического сообщества Новоуральского ГО, Каменского ГО, Камышловского МР, Каменск-Уральского ГО.
В пленарной части выступила директор школы Анульева Ирина Геннадьевна с приветственным словом к участникам образовательной стажировки. Заместители директора по УВР Томилова Флюра Ризануровна, Чернышова Надежда Ивановна представили опыт работы с одаренными детьми и проанализировали результаты участия в мероприятиях различного уровня за 5 лет.
В современной школе важно не только давать знания, но и создавать среду, которая раскрывает потенциал каждого ребенка, особенно одаренных обучающихся. В творческих мастерских педагогический коллектив школы показал практику применения современных технологий в работе с обучающимися.
Учителя начальных классов приняли участие в групповом воркшопе по теме «Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе». Мероприятие началось со «сбора урожая» ожиданий и желаний. В практической части под руководством Сырямкиной Натальи Дмитриевны был создан примерный чек-лист для работы над проектами, представленный в интерактивном и бумажном формате. Парамонова Ольга Николаевна организовала работу в группах над конкретной темой, результатом которой стала подробная памятка «Этапы работы над исследовательским проектом». Инициатива Мареевой Натальи Ивановны — создание мотивационных постеров на тему «Как мотивировать учителя на проектную деятельность?» — была с энтузиазмом поддержана коллегами и заместителем директора Чернышовой Надеждой Ивановной. Их творческие работы получились яркими, лаконичными и содержательными. Свои варианты постеров представил и искусственный интеллект. Завершился воркшоп рефлексией «В моей корзинке мандаринки…», где каждый участник, держа в руках мандарин, поделился своими впечатлениями, закончив предложение.
Теме "Работа с одаренными детьми: применение квиз-технологий на уроках русского языка и литературы для создания стимулирующей среды" был посвящен мастер-класс, который провели учителя школьного методического объединения русского языка и литературы. В течение 45 минут участники мастер- класса погрузились в увлекательный мир квиз-технологий. Почему именно квиз? Это динамичная игровая форма, которая превращает обучение в соревнование, развивает критическое мышление, эрудицию и умение работать в команде. Практическая часть мастер-класса была разделена на три ключевых блока. В первом Ганьшина Люсиена Михайловна и Ерыкалова Анастасия Владимировна рассмотрели, как применять квизы на уроках русского языка для отработки сложных тем. Квиз-вопросы, логорифы, изографы - малая часть материала, который учителя представили из собственной практики. В блоке, посвященном урокам литературы, Анна Николаевна Плотникова учила гостей школы работать с нейросетью "Hedra" - платформой для видео- и аудиогенерации. При умелом подходе даже промпт можно сделать образовательным кейсом. Практическую часть мастер-класса провела Берсенева Наталья Анатольевна, руководитель ШМО. После решения непростых, но интересных квиз-заданий участники практиковались в составлении вопросов для раунда квиза по творчеству Н.В.Гоголя, анализируя их с точки зрения методической целесообразности. Мастер-класс наглядно показал, что квиз – это не просто развлечение, а эффективный педагогический инструмент для создания стимулирующей среды, где одаренный ребенок может блеснуть знаниями и раскрыть свои способности.
Учителя математики провели мастер-класс на тему «Цикл занятий по математике для одарённых детей и обучающихся с повышенной познавательной активностью "Гениальное- просто!"». Гаврикова Елена Фёдоровна поделилась опытом наставничества типа "ученик-ученик". Бикбулатова Динара Гансовна показала способ решения олимпиадных задач на переливание методом математического бильярда. Буркова Ирина Андреевна раскрыла секрет решения японских кроссвордов. Пустовалова Елена Владимировна показала вариант решения логических задач. Мероприятие прошло на высоком уровне с хорошим темпом и в прекрасной дружеской атмосфере. Гости получили не только бесценный опыт, но и комплекты материалов для использования в своей работе.
Учителя истории Пушкарева Елена Львовна и Обухова Алёна Сергеевна провели мастер-класс по теме "Использование КВИЗ-игр для формирования исторических знаний о Великой Отечественной войне". В секции прошла игра "Никто не забыт, ничто не забыто!" Коллеги с азартом отгадывали ответы на непростые вопросы. По итогам игры все получили дипломы и заряд позитива. Рефлексия показала, что такие мероприятия нужны и полезны: они вносят огромный вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Педагоги школы - учителя химии, биологии, физики и географии - показали стажирующимся практическую работу по созданию кейсов. Учитель химии Гулевская Евгения Александровна провела практическую работу с использованием химических реактивов (у каждой группы был свой маршрутный лист и свои задания). Учитель биологии Спицина Елена Эдуардовна предложила рассмотреть в микроскопы клетки разных растений (луковой шелухи, томата и водорослей) и зарисовать их. Учитель физики Мещерских Марина Сергеевна собирала с практикантами электрическую цепь. Учитель географии Павленко Оксана Николаевна предложила коллегам разгадать географические ребусы, побыть в роли сыщиков и решить географическую детективную задачу и найти в запутанном тексте 13 столиц.
Мероприятие получило высокую оценку участников и пробудило желание применять полученные инструменты на практике.











